Звоните мне по телефону:
+7 (916) 497 53 34
МОЯ ЗАДАЧА НЕ ИДТИ ЗА БУРЕЙ СТРАСТЕЙ В ИЗОБРАЖЕНИИ
«Великая Эпоха» - международный информационный проект: www.epochtimes.ru
В интервью с художницей Аидой Лисенковой-Ханемайер раскрылось множество интересных моментов написания портрета. С чем сегодня делимся со своим читателем.

Корреспондент:
Скажите пожалуйста, Аида, какого принципа Вы придерживаетесь при написании портрета?

Художник:
Художники по-разному подходят  к написанию портрета. Первый, самый распространенный подход, когда основная цель портрета - сходство с натурой. Когда же сходство найдено, абсолютно и фотографично, то такой  художник думает, что сделал все что мог.  При этом он не отсеивает свои собственные чувства и мысли во время написания портрета, не думает при этом, какое отношение он испытывал к модели.

Есть другой подход, где художники, которые, напротив, зная прекрасно о силе художественной энергетики, работают на накале своих страстей и интуиции. Экспрессия - главное, что движет такими творцами. Часто сходство здесь стоит на втором месте и такие работы не оставляют равнодушными зрителей.

Моя задача не идти за бурей страстей в изображении, а ловить ту тихую радость от общения и любви, симпатии, которая возникает у меня во время написания моей модели.  В плохом настроении я не сажусь за картины, особенно за портреты, и стараюсь найти в человеке нечто хорошее и нечто светлое, чем сначала восхищаюсь сама, а потом передаю это зрителю.

Мне важно, что бы он двигался, смеялся во время позирования, может быть даже загрустил. То-есть я, пытаюсь отобразить свою модель в процессе в жизни, а не просто нарисовать окаменевший миг, как на фото.

Цель - нарисовать портрет в динамике. Этим и должен отличаться портрет от фотографии. Это кадр, который вбирает в себя несколько настроений. Психологически фотография - плоскостная, а живопись психологически - объемная.

Если ты вкладываешь хорошее настроение, то оно передается тем зрителям, которые будут в дальнейшем любоваться моими картинами.  Венец состояния, которое художник внес в картину, наиболее ярко просматривается в портрете, когда человек рисует человека.

Корреспондент:
Как Вы считаете, каково предназначение художника?

Художник:
Художник - это "обезьяна бога". Это маленький творец на земле. Требования с него как с творца. Художник это ни нечто просто абстрактное и примитивное. Это тот, кто влияет на разум и душу человечества через зрение. Если доказано что музыка влияет на здоровье и душевный подъем человека, то художественное произведение влияет через зрительное восприятие на наше эмоциональное состояние таким же образом. Художник это человек, который влияет своими работами на сознание зрителя.

Корреспондент:
Не значит ли это, что художник несет особую миссию и должен думать о самосовершенствовании всегда?

Художник:
Это вопрос внутренней совести каждого художника. Художник должен оттачивать свое мастерство всегда.