В годы учебы ей крупно повезло, она училась у выдающихся художников, членов-корреспондентов Российской академии художеств Май Мишурича, Дмитрия Бисти и Бориса Шолохова.
Аида Ханимайер— мастер яркой творческой индивидуальности, участник многочисленных выставок в Москве и за рубежом. Она много и плодотворно работает.
На выставке экспонировались ее живопись и графика. Из новых работ представлена галерея портретов современников и картины, привезенные из недавней творческой поездки по странам Европы.
По выставленным работам можно сразу сказать, что художница принадлежит к плеяде московских живописцев, сохраняющих лучшие традиции русского живописного искусства.
Первое, что приходит в голову на выставке — ощущение свободного полета творческих устремлений через живое трепетное дыхание живописной пластики. «Главное — свободное окружение в работе. Я специально, как правило, не рисую. У меня все персонажи придуманы. Когда я держу карандаш, он меня сковывает. Кисточкой гораздо проще писать сразу на холсте».
Такой подход к живописи вполне оправдан. Каждый художник знает из своего опыта, что иногда эскиз, этюд или набросок так и остаются более удачными, чем основная работа. Главное в работе Аиды — импровизация непосредственно на холсте. Это всегда игра в краски, в композитность. Поэтому в ее работах присутствует удовольствие, азарт, любовь и страсть.
Наиболее интересными из своих станковых произведений Аида Ханимайер считает серию холстов «Москва и москвичи» — московский цикл «Арбат» с улицами старой Москвы и ее архитектурными достопримечательностями: Новодевичий монастырь, храм Василия Блаженного. А москвичи — это портреты «Доктор Зуев» (офтальмолог НИИ микрохирургии глаза имени Федорова), эстрадный певец Дмитрий Дунаев, писатель и искусствовед Станислав Айдинян. Работает она также над темами старой Калуги, других городов России с видами набережных и дачных мест. На ее холстах талантливо запечатлены виды Италии (цикл венецианских пейзажей), Франции и других стран.
Безгранично широк диапазон современных человеческих чувств, которые выражают и доносят до зрителя ее пейзажи.
Здесь воплощены часто настроения ликующие, мажорные, полные торжественного жизнеутверждения. Порой ее пейзажи проникнуты тончайшими элегически-грустными и даже тревожными нотами. Иной раз они выражают могучие порывы духа, рожденные впечатлениями величия и грандиозных явлений природы.
В конечном счете художница стремится сообщить зрителю свой восторг от соприкосновения с родной природой, свою горячую любовь к многоликому, но всегда прекрасному отчему краю.
Художественная форма произведений Аиды ясная, простая, строгая и доходчивая. Ее картины предельно завершены, как в смысле логического соподчинения всех деталей главному, так и внимательной, артистически изящной проработки всех изображенных элементов.
заслуженный художник РФ