— члены-корреспонденты Академии художеств России Дмитрий Бисти, Май Митурич, Борис Шолохов. От них Аида получила наследие лучших традиций живописного и графического мастерства русских художников.
Первая персональная выставка Аиды, состоявшаяся о 1990 году, была организована Калужским отделением Союза художников России, содержала более ста живописных работ и явилась хорошим заделом для творческого пути художника. Последующие выставки с ее участием проводились в Москве, Волгограде, других российских городах, а затем дважды в Польше (г. Лодзь). Она выставлялась не только с художниками реалистического направления, но и с представителями неофициального искусства — русского авангарда, родившегося в начало прошлого века.
Творчество Аиды свободно от какой бы то ни было конъюнктуры, но не свободно от культурных традиций, являющихся постоянным источником вдохновения. В лучших ее работах эти качества проявились со всей полнотой и яркостью.
Живопись Аиды — это действительно, в собственном смысле понятия, — живопись, — где доминирует цвет, где пространство наполнено невероятным напряжением и пульсирует своим особым ритмом. В произведениях Аиды перед нами предстает живопись в лучших традициях русских мастеров, где содержание стремительно увлекает зрителя глубоким человеческим переживанием. Глядя на ее работы, подчас возникает впечатление, что в наш век инженерии, дисциплинированного интеллекта, пришел художник XVI столетия с его безудержной верой в силу краски и в красоту жизни.
Темы у художницы самые разнообразные. Зрителя надолго но отпускают от себя ее городские пейзажи Москвы. Санкт-Петербурга. Калуги, эподы на тому Греции, выполненные во время творческой командировки. Красота ее картин — а их естественности, о несвязанности заранее данными формулами, хотя некоторые из них отчеканиваются в столь ценные и художественно отобранные формы, что несут в себе экономный и компактный образ, выражающий отношение художника к миру, и в этом качестве они поэтичны (такие, как "Крыши города", "Гагаринский переулок", "Зимняя Калуга"). Столь же привлекательна деревенская тема в пейзаже, где угадывается не только воля наблюдателя природы, но и непреклонная художественная воля созидателя. Через пейзажи она как бы вступает в диалог со зрителем, предлагая ему переосмысление жизненных позиций.
Присутствие художника ощущается тем активнее, чем обыденней сюжет. Фрукты на столе, дерево на озере, лист, заборчик — увиденный и изображенный, обладают какой-то гипнотической силой воздействия на зрителя. После знакомства с работами Аиды эти объекты и в самой действительности нам кажутся преображенными и значительными.
На выставке представлены ее пастозные, объемные, дышащие и излучающие аромат цветы, вызывающие энергетику внутреннего подсознания. Каждый лепесток кажется живым, выходящим за пределы замкнутого пространства. Когда такие работы в 90-е годы художница в большом количестве выставляла в салонах для продажи, то картинами (по словам директора салона) интересовались ее коллеги, чтобы изучить технику и секрет аккуратной пастозности.
В портретной живописи автор чувствует себя наиболее вдохновенно. Здесь и нежные загадочные, будто в тумане, женские лики, и выразительные, словно живые, характерные персоны, и смелые, опережающие время, сказочные образы.
Примечательно, что, стремясь через частное охарактеризовать в портрете общее, художник отражает общие тенденции развития века, психотипа, акмеологической и этнической принадлежности. Особенно Аиде удаются детские портреты, в которых схвачена открытость миру, чистота души и оптимизм восприятия.
В графических образах художника чаще всего материализуются эпизоды и персонажи, принадлежащие области воспоминаний и вымысла. Они словно извлечены из подсознания и балансируют на грани бытия и небытия. Эти воспоминания глубоко личные, а язык, на котором автор о них рассказывает, индивидуален. Но для посвященных, в ком живет память о культурном прошлом человечества, он понятен. Сюжеты произведений Аиды воскрешают приметы и коллизии разных исторических эпох. Но варьируется в них по сути одна тема — "жизнь после жизни". Непрерывность истории, связь настоящего с прошлым, неисчерпаемость традиций как источника творчестве — вот в чем состоит жизнеутверждающий пафос произведений художника. В них ключевая категория — категория времени. Но она символизирует не бренность мира, а его вечную витальность, проявляющуюся в преемственности культур.
Рассказывая об Аиле, я почти не называл ее фамилии, а только имя, которым она подписывает свои работы. Имя такое же красивое, как и она сама.
Заслуженный деятель искусств РФ